Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

 
Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Всем привет! Сегодня мы будем создавать UV развертку для нашей модели. Процесс довольно нудный, но оно того стоит, так как для последующей покраски это очень важно. Наберитесь терпения и сделайте это! Сам я, по разным причинам, предпочитаю для развертки программу UVLayout. В данном же уроке мы будем разворачивать модель средствами Maya. Приступим…


Предыдущие части:



Оригинальный урок: https://cgi.tutsplus.com/tutorials/how-to-create-a-fuel-pump-in-maya-part-5--cms-24186


Урок 5


1. Создание UV развертки опорной плиты


Шаг 1


Откройте сцену, которую мы создавали в прошлом уроке.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 2


Выберите опорную плиту бензоколонки.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 3


Изолируйте эту деталь: Show > Isolate Selected > View Selected.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 4


С выбранной плитой перейдите по команде Edit UVs > UV Texture Editor и откройте UV редактор.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 5


В окне редактора UV Texture Editor вы можете увидеть развертку UVs по умолчанию, как показано на следующем рисунке.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 6


С выбранной деталью перейдите в опции CreateUVs > Planar Mapping.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 7


В окне Planar Mapping Options, включите радиокнопку Fit projection to Best Plane и нажмите кнопку Project, чтобы применить наложение текстуры.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 8


После применения команды планарного отображения во вьюпорте появляется плоское отображение gizmo. Его можно регулировать по размеру, дергая за цветные маркеры.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Вы можете увидеть нанесенное плоское отображение внутри окна UV Texture Editor.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 9


Кликните правой кнопкой мыши в окне редактора UV (UV Texture Editor) и выберите UV компонент.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 10


С выбранной UV перейдите в панель опций меню Tool > Smooth UV Tool.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 11


В окне опций Smooth UV Tool Options, поставьте галочку на опции Pin Borders и нажмите кнопку Apply and Close.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 12


Теперь доступны параметры Smooth UV Tool. Нажмите и перетащите кнопку мыши горизонтально на Unfold и Relax. Таким образом, завершается создание развертки опорной плиты.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

К сожалению, указанный автором метод не сильно поможет в Maya 2017. Поэтому я покажу свой способ для Maya 2017.


Окно UV имеет в новой версии вот такой вид:


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Для того чтобы разгладить поверхность UV, я применил Unfold Tool. Им как кисточкой разгладил все углы.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

А затем командой Straighten Shell и Straighten UVs выровнял развертку.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Мне совсем не понравилась развертка автора. Поэтому я дополнительно разрезал модель в углах c четырех сторон. Для этого выделите нужные для разрезания грани и примените команду Cut/Sew> Cut. Войти в режим редактирования ребер можно точно так же, как и при моделировании через кнопку F10.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Далее, вы можете отмасштабировать развертку, как обычную модель. Разверните под углом 90 градусов (кнопка R) и выставьте ее пока где-нибудь сбоку.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

2. Развертка подставки


Шаг 1


С выбранной подставкой выберите Show> Isolate Select и команду View selected, чтобы скрыть все остальные видимые объекты в сцене. Или нажмите Ctrl+1.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 2


Находясь в режиме выбора граней (Face), выделите всю верхнюю часть подставки.


Если вы перед этим выберите на клавиатуре Shift, вы можете очень легко выделять полигоны. Хотя, я предпочитаю делать это чуть по-другому. Я бы выделил всю подставку, а затем на виде сбоку снял бы выделения нижней части полигонов, зажав клавишу ctrl.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Затем, примените к поверхности команду Create UVs > Planar Mapping.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 3


В окне редактора UV Texture Editor выберите и перетащите верхние грани UVs из области макета UVs куда-нибудь в сторону.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Вы можете перетаскивать так любую деталь, если примените к ней UV Shell. Это меню открывается посредством зажатия ПКМ. Также можно поворачивать и масштабировать их, как и в окне моделирования, выбрав соответствующий режим управления через кнопки W, E, R.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 4


Выберите все оставшиеся боковые грани.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 5


Примените команду Create UVs > Automatic Mapping.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 6


Вы можете видеть результат автоматического распределения граней в редакторе UV.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 7


Разложите все извлеченные оболочки UVs внутри области UV-макета.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Я бы рекомендовал распределить грани более компактно и убрать все в сторону.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Не забывайте все время сохраняться! И чистить историю. Как это сделать, я писал в прошлых уроках.


3. Развертывание основы корпуса


Шаг 1


Удалите ненужные грани снизу нашей детали. Автор урока забыла нам сказать об этом ранее.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Изолируйте деталь, зажав ctrl+1. Примените к ней команду Create UVs > Automatic Mapping.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

В Maya 2017 UV > Automatic.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 2


Как вы видите все развернулось очень хорошо. Примените команду UV Shell и, выделив все, уберите кусок развертки куда-нибудь в сторону из области UV- макета, чтобы он не накладывался на последующие развертки.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

4. Развертка поддерживающих уголков


Шаг 1


Выделите все поддерживающие уголки и скройте все остальные детали (ctrl+1).


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Удалите ненужные грани на всех двенадцати уголках.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 2


Примените ко всем уголкам команду Create UVs > Automatic Mapping.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 3


После применения команды автоматического сопоставления (Automatic Mapping) вы можете увидеть проекции и инструмент трансформирования gizmo для настройки UVs внутри окна просмотра.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Все оболочки UVs расположены правильно внутри UV-макета.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Рекомендую убрать всю эту группу в сторону. Как это сделать написано в этом уроке выше.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

5. Развертывание камеры двигателя насоса


Шаг 1


Выберите и изолируйте деталь камеры двигателя насоса.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 2


После изолирования камеры двигателя выберите и удалите нежелательные грани.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 3


Примените к ней команду Create UVs > Automatic Mapping.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 4


Вы можете видеть результат в окне UV-редактора.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Вы можете оставить все как есть или потренироваться в создании более качественной развертки. Например, сшить некоторые куски. Но, всегда помните, что ваши куски не должны накладываться друг на друга.


Сшить —Sew, разрезать —Cut. Предлагаю также вернуться и сшить поддерживающие треугольники, которые мы разворачивали ранее.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Если вы выделите какое-нибудь ребро на развертке, то вы увидите, что подсветится красным еще одно такое же ребро, значит на модели это общее ребро (edge) и его можно соединить.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Теперь просто примените команду Sew или Move and Sew UV Edges (в Maya 2017: Move and Sew).


После того как вы сошьете вашу модель ее нужно развернуть. Для этого используйте кнопку Optimize, нажимая на нее несколько раз пока все не примет более-менее ровный, развернутый вид.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Если у вас не получается развернуть развертку, значит вы где-то сшили лишни ребра, и они накладываются друг на друга. Выделив грани на развертке, в редакторе UV, вы увидите эти грани на вашей модели, что позволит вам понять где вы допустили ошибку.


При всем моем уважении к Maya, могу сказать, что все-таки добиться более-менее вменяемого результата очень быстро не получается. Поэтому для развёртки моделей я использую сторонние программы. Конечно, можно сделать все это и в Maya. Но, вам придется потратить очень много времени на работу с мелкими деталями.


6. Развертка блока управления трубопроводом


Шаг 1


Выделите блок управления и изолируйте его, скрыв другие части модели, посредством команды Show > Isolate Selected.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 2


Выберите основную коробку и примените к ней команду Create UVs > Automatic Mapping.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 3


Вы можете видеть результат развёртки в окне редактора-UV.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 4


Выберите крышку блока управления и примените к ней Create UVs> Planar Mapping.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Честно говоря, автор урока схалтурила в этом месте. При таком подходе текстура размажется, и конечная модель будет выглядеть, мягко говоря, некрасиво. Хотя, если вы предполагаете залить все однородной заливкой, то, возможно, такой вариант и пройдет.


Применив текстуру мы уже видим проблемные места при таком решении. В общем, если вас устроит такой вариант продолжайте дальше. Если же вам хочется получить более качественную модель, я бы рекомендовал применить автоматическую развертку и потом уже сшить нужные детали.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 5


Таким образом, вы развернули крышку блока управления. Теперь вам нужно прикрепить оторванные куски UVs в соответствии с формой многоугольника, используя команду Sew UV Edges.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 6


Для использования команды Sew UV Edges вам нужно выбрать края в редакторе UV Texture Editor. Итак, находясь в режиме выбора ребер (Edge), выберите одно ребро. После выбора какого-либо ребра, тождественное так же подсветится красным.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 7


Выбрав соответствующие ребра, перейдите в команду Polygon> Move and Sew UV Edges в окне редактора UV Texture Editor.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Теперь оба куска UV прикреплены.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 8


Далее, вам нужно соединить еще несколько кусков, как показано на следующем изображении.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 9


Точно таким же способом вы должны соединить оставшиеся зазоры UV. Выберите оставшиеся зазоры и примените команду: Polygon> UV Texture Editor> Move and Sew UV Edges.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 10


После всех соединений ваша развертка должна иметь вот такой вид:


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Я сделал по-своему, потому что не люблю все эти растяжки текстур на моделях. Но, все же делать такую развертку, как сделала автор урока, хорошо для тех, кто текстурит в фотошопе. Я же предпочитаю Substance Painter. Растяжки и швы могут возникать и там, однако, в substance есть возможность редактировать это.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

И я говорю вот об этом:


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Это то что получится при развертке предложенной автором урока. Я специально соединил ребра на развертке, чтобы увидеть результат. Лучше уж потом немного поработать над швом развертки в фотошопе и получить более качественный результат.


7. Развертка корпуса бензоколонки


Шаг 1


Изолируйте корпус бензоколонки Show > Isolate Select или ctrl+1.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 2


Примените автоматическую развертку, выбрав команду Create UVs > Automatic Mapping.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 3


Вы можете видеть результат развертки в окне редактора-UV.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 4


Выберите внутренние края, как показано на рисунке и примените команду сшивания Polygon> Move and Sew UV Edges.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Если у вас пропало меню UV, вам нужно просто вернуться в классический режим моделирования.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 5


В результате у вас должно получиться вот так.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Я вижу что оставшиеся внутренние части автор не сшил и это правильно, потому что они бы наложились друг на друга в углах.


Шаг 6


Таким образом, вы завершили развертку задней стороны.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 7


Тем же способом, завершите развертку, с другой стороны.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 8


С выбранными боковыми сторонами перейдите к команде Create UVs > Planar Mapping.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 9


Поработайте с оставшимися частями модели.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 10


Отмасштабируйте полученные части, чтобы они влезли в область UV- макета.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Уберите полученную развертку в сторону из поля макета.


8. Развертка деталей в нижнем отсеке


Шаг 1


Выделите все трубки, как показано на рисунке и объедините их в одну деталь: Mesh> Combine, если они еще не объединены.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 2


Изолируйте трубки и примените команду Create UVs > Planar Mapping.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 3


Вы получите развернутые трубки, как показано на следующем рисунке.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 4


С выбранными деталями используйте команду Edit> Invert Selection, чтобы инвертировать выделение.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 5


С инвертированными гранями примените Create UVs > Planar Mapping.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 6


Должно получиться как на картинке.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Я сделал по-другому.


1) Я вручную выделил всю правую часть.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

2) Применил к ним команду Create UVs> Planar Mapping (в Maya 2017: UW> Planar). И отодвинул в сторону.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

3) Применил ко всем кускам инструмент Unfold.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Результат меня полностью удовлетворил.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

9. Развертка держателя


Шаг 1


Примените к держателю команду Create UVs > Planar Mapping.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 2


В окне UV- редактора (UV Texture Editor) выберите команду Tool> Smooth UV Tool.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 3


После применения команды Smooth UV Tool, примените опции Unfold и Relax.


Замечание: В Maya 2017 нет опции Relax ее убрали! Хотя могу обрадовать вас, все старые команды Maya остались, разработчики просто скрыли их.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 4


Чтобы развернуть конкретный свернутый UV, используйте команду Polygon > Unfold.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 5


Таким образом, мы завершили развертку держателя.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

10. Развертка соединителя труб


Шаг 1


Выделите элемент соединителя и примените к нему команду Create UVs > Automatic Mapping.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 2


Следуя тем же путем, завершите развертку.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Дополнительно можно сшить (Sew) полученные куски.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

11. Развертка пистолета бензоколонки


Шаг 1


Изолируйте пистолет командой Show > Isolate Select > View Selected или нажмите Ctrl+1.


Также нажмите кнопку F, чтобы центрировать объект в окне моделирования.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 2


При выбранном объекте, нажмите кнопку F10, чтобы перейти в режим редактирования ребер (Edge). Дважды щелкните по среднему ребру, разделяющему деталь на две части.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Чтобы разделить сетку пополам примените команду Edit UVs > Cut UV Edges.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 3


При выбранной любой сетке выберите Select> Select Shell в редакторе UV текстур (UV Texture Editor).


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 4


При выбранной половине модели примените: Create UVs> Planar Mapping.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 5


Результат в окне UV Texture Editor.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Честно говоря, меня такой результат не впечатлил, поэтому я разрезал деталь еще с торцов.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

У меня получилось как-то так:


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 6


Выберите вторую деталь и примените к ней команду: Create UVs > Cylindrical Mapping.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 7


После применения Cylindrical Mapping у вас должно получиться вот что:


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Если же не получилось, как и у меня, то мы пойдем своим путем.


1). Удалим уже созданную UV.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

2). Отделим две окружности с торцов.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

3). Разделим основную часть на две. Для этого выделите центральную грань, сняв выделение с круга, который мы уже вырезали.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Можно сделать еще проще. Выделить всю часть и применить к ней Planar Mapping, а затем уже порезать на две части.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

При этом еще можно поправить область UV. Поворачивая маркеры так, чтобы выровнять область обрезки. Кстати, чтобы активировать инструмент поворота нажмите на маркер в виде буквы Т в левом нижнем углу (см. рисунок).


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

4). К полученной развертке примените команду Unfold и Optimize.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 8


Пришло время сшить швы, для этого, находясь в режиме выбора ребер, примените команду Polygons> Move and Sew UV Edges.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 9


Вот что должно получиться (прим.по версии автора урока).


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Я сделал так, причем это тоже не самый оптимальный вариант.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

12. Развертка ручки и переключателя


Шаг 1


Изолируйте ручку и переключатель.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 2


Используя методы, которые мы применяли выше, разверните эту деталь самостоятельно.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

13. Развертка болтов


Шаг 1


Выберите все четыре болта и объедините их все вместе. Примените плоскостное отображение на верхние грани и цилиндрическое отображение на боковых гранях.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 2


Таким образом, выполняется развёртывание всех болтов. Разместите их правильно в редакторе UV Texture и уберите всю группу в сторону.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

14. Развертка угловой трубки


Шаг 1


Изолируйте трубку и выделите ребро, разделяющее ее на две половинки.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 2


Примените цилиндрическое отображение и расположите развернутые UVs в области макета.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Шаг 3


Мы завершили развертку модели бензоколонки.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Оставшиеся детали разверните самостоятельно, используя все методики, что мы применяли.


15. Общая развертка


Теперь нужно аккуратно уложить все полученные развертки в один квадрат UV- редактора. Или разделить на несколько UV- наборов (UV-sets). Если вы делаете модель для игры, то желательно все уложить в один набор, а если для какой-то сцены, то можно раскидать и на несколько.


Я все это проделал в программе UV-Layout. Вы же можете потратить больше времени и уложить все это в Maya.


Программа UV-Layout.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Единственный минус что придётся все переупаковывать. Для этого кликаем на все куски красного и синего цвета и жмем кнопку F. Они начнут уменьшаться в соответствии с реальным размером всей модели.


Создаем бензоколонку в Maya – часть 5 – UV развертка

Возможно, существует и более быстрый способ, напишите о нем в комментарии.


С уважением, Onza!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 

Реклама