Создаем бензоколонку в Maya – Часть 6

 
Создаем бензоколонку в Maya – Часть 6

Всем привет! В этой части мы поработаем в Z-brush. Добавим помятости и шероховатость деталям бензоколонки.


Предыдущие части:



Оригинальный урок: https://cgi.tutsplus.com/tutorials/how-to-create-a-fuel-pump-in-maya-part-5--cms-24186


Часть 6


1. Включение плагина Export .obj


Шаг 1


Откройте файл бензоколонки в Maya, который был сохранен в предыдущей части урока.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 6

Шаг 2


Перейдите в меню Window > Settings Performances > Plug-in Manager.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 6

Шаг 3


В окне Plug-in Manager поставьте галочку Loaded напротив ObjExporter.mll. Плагин ObjExporter активируется. Дополнительно поставьте галочку и напротив Auto load это позволит плагину загружаться автоматически каждый раз при запуске программы. Нажмите кнопку Close.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 6

2. Экспорт опорной плиты


Шаг 1


С выбранной опорной плитой перейдите в опции Edit> Export Selection.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 6

Шаг 2


В окне опций Export Selection Options выберите в раскрывающемся меню File type команду OBJexport. Нажмите кнопку Export Selection.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 6

Шаг 3


В окне Export Selection выберите место куда хотите сохранить объект. Сам объект назовите Base_plate01 и нажмите кнопку Export Selection.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 6

Шаг 4


Повторите то же самое для базы подставки назвав ее Base_stand_plate.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 6

Шаг 5


Таким образом, вы должны экспортировать все части бензоколонки с соответствующими именами, как показано на изображении ниже.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 6

3. Импорт Obj файла в Z Brush


Шаг 1


Откройте ZBrush.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 6

Шаг 2


Кликните на кнопке Import, расположенной на панели Tool.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 6

Шаг 3


В окне Import 3D Mesh выберите Base_Plate01.obj и нажмите кнопку Open.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 6

Шаг 4


Теперь вы можете увидеть импортированный объект Base_Plate01 внутри панели инструментов. Затем нажмите SimpleBrush для импорта других частей объекта по одному.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 6

Шаг 5


Таким образом, импортируйте все части объекта в ZBrush.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 6

Немного поясню про добавление новых объектов. При выборе Simple Brush у вас выйдет вот такое окно.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 6

Внизу есть кнопочка Import.


4. Добавление всех частей


Шаг 1


Теперь вам нужно добавить все части в один Sub Tool. Итак, при выборе любой из выбранных деталей нажмите кнопку Append.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 6

Шаг 2


После нажатия кнопки Append (Добавить) появляется панель быстрого выбора. В ней выберите любую часть, например, Base_stand_plate. И эта часть окажется в панели Sub Tool.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 6

Шаг 3


Добавьте все части в Sub Tool, как показано на следующем рисунке.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 6

5. Редактирование всех деталей


Шаг 1


После добавления всех частей. Сохраните ваш объект.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 6

Вы можете загрузить объект нажав клавишу Т и начать работать с ним. Иконка Edit должна подсветиться. Ctrl+N: очищает область от лишних объектов. Если, к примеру, вы создали несколько лишних деталей в окне. Копка F центрирует объект во вьюпорте.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 6

Шаг 2


Если не отображаются объекты в сцене значит они скрыты. Справа от каждого объекта есть изображение глаза – это показывает скрыт ваш объект или нет. Нажмите на него, чтобы он стал видимым.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 6

Шаг 3


Если вы хотите отображать отдельные части одновременно, вы должны включить видимость (Visibility) каждой части, чтобы отобразить ее в окне просмотра.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 6

6. Применение материалов


Шаг 1


Выберите слой Base_plate 01 на панели Sub Tool. Выбранная сетка будет выделена в окне просмотра.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 6

Шаг 2


С выбранным слоем Base_plate 01 включите Material используя ключ M.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 6

Шаг 3


С выбранным слоем Base_plate 01 кликните на шаре Material. Это откроет панель материалов. Выберите Basic Material.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 6

Шаг 4


С выбранным основным материалом перейдите в меню Color и нажмите кнопку FillObject, чтобы применить материал к выбранному объекту.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 6

Шаг 5


Выберите другой базовый слой объекта Base_stand_plate.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 6

Шаг 6


Нажмите кнопку M в режиме редактирования. Нажмите Color затем нажмите кнопку FillObject, чтобы применить материал.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 6

Таким образом, примените материал на все объекты. Все слои выделены на панели инструментов Sub Tool.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 6

7. Скульптинг и покраска детали Base Plate 01


Шаг 1


Выберите основную плату (Base_plate 01). Скройте остальную часть объектов в панели инструментов SubTool.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 6

Шаг 2


С выбранной деталью Base_plate 01, прокрутите вниз и выберите вкладку Morph Target. Нажмите кнопку StoreMT, как показано на следующем рисунке.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 6

Шаг 3


Перейдите в закладку Geometry и выключите кнопку Smt, чтобы отключить гладкость после разделения сетки.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 6

Шаг 4


Когда выделен объект Base_plate 01, нажмите кнопку Divide шесть раз, чтобы разделить сетку для детального рисования и скульптинга.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 6

Шаг 5


После разделения выбранной сетки включите кнопку Rgb в режиме Edit (редактирования) для рисования или раскраски.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 6

Шаг 6


Выберите темно-синий цвет в образце выбора цвета для окраски выбранного объекта сетки.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 6

Шаг 7


Выберите кисть Spray (Спрей) и нарисуйте детали, как показано на следующем рисунке.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 6

Шаг 8


Выберите немного более темный цвет и покрасьте, настроив интенсивность Rgb (Rgb Intensity). Сделайте его похожим на старый цвет металлического материала.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 6

Шаг 9


Для скульптинга объекта нажмите кнопку Zadd. Выберите Clay (Глина) и Dots (Точки), а затем обработайте углы объекта, чтобы они выглядели смятыми.


Чтобы уменьшать или увеличивать размер кисти можно воспользоваться горячими клавишами фигурные скобки: {и}. При нанесении деталей посредством кисти Clay (Глина) вам возможно захочется сгладить полученный результат. Для этого зажимайте клавишу Shift на клавиатуре.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 6

Шаг 10


Чтобы добавить некоторые дополнительные детали, сначала нажмите кнопку Rgb. Выберите штрих Free Hand и Alpha кисть. Выберите светло-голубой цвет и начните рисовать на поверхности.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 6

Шаг 11


После завершения рисования и скульптинга базового объекта Base_plate, он должен выглядеть так, как показано на следующем изображении.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 6

8. Скульптинг и рисование на базе подставки


Шаг 1


Выберите объект Base_Stand_plate в списке Sub Tool и скройте остальные объекты.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 6

Шаг 2


Когда выбрана сетка объекта Base_Stand_plate, прокрутите вниз и выберите вкладку Morph Targe (Морфинг). Нажмите кнопку StoreMT, как показано на следующем рисунке.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 6

Шаг 3


Перейдите на вкладку Geometry и выключите кнопку Smt, чтобы отключить гладкость после разделения сетки. Нажмите кнопку Divide четыре раза, чтобы разделить сетку для детальной обработки.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 6

Шаг 4


Чтобы нарисовать вмятины и удары, сначала нажмите кнопку Rgb. При выборе штриха Spray и выбранной Alpha (альфа-кисти) возьмите синий цвет и начните рисовать.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 6

Шаг 5


Чтобы добавить более подробную информацию, выберите штрих DragRect и светло-голубой цвет и произвольно рисуйте на поверхности объекта.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 6

Шаг 6


Таким образом, работа над Base_Stand_plate завершена. Покажите объект Base_plate 01. Убедитесь, что оба объекта имеют одинаковую текстуру и материал, как показано на следующем изображении.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 6

Шаг 7


Следуя тем же путем, самостоятельно поработайте над основой корпуса.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 6

Создаем бензоколонку в Maya – Часть 6

У меня получилось как-то так.


Заключение


На этом 6-я часть урока по созданию бензоколонки в Maya закончена. В следующей, последней части мы продолжим текстурировать объект. Я покажу как можно нанести краску, перенесем все это в Maya и закончим сцену финальным рендером.


Перепечатка и использования данного материала без прямой обратной ссылки категорически запрещена!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 

Реклама