Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

 
Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

Всем привет! В этой части мы закончим работу над бензоколонкой.


Предыдущие части:



Оригинальный урок: https://cgi.tutsplus.com/tutorials/how-to-create-a-fuel-pump-in-maya-part-5--cms-24186


Часть 6


1. Скульптинг корпуса двигателя и шкафа


Шаг 1


Откройте ZBrush. Выберите объект сетки моторной камеры на панели инструментов Sub Tool для начала рисования и ваяния.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

Шаг 2


Также покажите держатель.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

Шаг 3


Примените желтый оттенок цвета ко всем видимым элементам.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

Шаг 4


С выбранным штрихом FreeHand и альфа с картой потертости, выберите оттенок белого цвета. Включите кнопки Rgb и Zadd. Теперь закрасьте угловые поверхности, как показано на следующем рисунке.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

Шаг 5


С тем же самым штрихом и цветом нанесите неровности на низ корпуса, как показано на следующем рисунке.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

Шаг 6


Завершим с неровностями по всей длине каемки и добавим некоторые детали.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

Шаг 7


С темно-желтым цветом и той же альфа-картой с включённым штрихом Free Hand, начните рисовать случайным образом. Вы также должны постоянно менять значения Rgb и Zadd.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

Шаг 8


Чтобы добавить некоторые детали в рисование и скульптинг, я импортировал некоторые альфа-карты в панель списка кистей.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

Шаг 9


Теперь, когда выбрана альфа-карта и штрих Spray, включите кнопку Rgb, а затем начните рисовать царапины.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

2. Нанесение текстур с помощью Spotlight


Шаг 1


Пришло время импортировать некоторые внешние текстуры. Перейдите в меню Texture в строке главного меню, а затем нажмите кнопку Import.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

Шаг 2


Следуя тем же путем, я импортировал некоторые изображения для рисования и маркировки внутри Zbrush.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

Шаг 3


Чтобы применить желаемую текстуру к выбранному объекту, я использую инструмент Spot light.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

Шаг 4


Выбрав из ярлыков желаемый файл текстуры, нажмите кнопку Add Spot Light, чтобы открыть панель настроек Spot Light.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

Шаг 5


Выбранная текстура открывается с помощью панели Spot Light, как показано на следующем рисунке.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

Шаг 6


Поместите текстуру на боковую сторону шкафа, как показано на следующем рисунке.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

Шаг 7


После размещения текстуры на боковой панели, включите кнопку Rgb, а затем нажмите кнопку Z, чтобы нарисовать текстуру.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

Шаг 8


Как только вы закончите, нажмите кнопку Z. Shift+Z скрывает картинку шаблон, по которой вы рисуете.


Разрешение модели должно быть достаточным чтобы нанести нормальную картинку. Добавить разрешение можно посредством кнопок Ctrl+D.


И все равно у меня получилась очень размазанная картинка. Я бы предпочел дорабатывать наклейки в Photoshop.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

Шаг 9


Далее, я нарисовал несколько других элементов, как показано на следующем рисунке.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

3. Раскрашивание ящика управления


Шаг 1


Следуя тем же самым принципам, раскрасьте блок управления и нижний отсек.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

Шаг 2


Также я раскрасил и остальные части.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

И заднюю часть модели.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

4. Экспорт цветовой карты


Шаг 1


Изолируйте Base_Plate.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

Шаг 2


Нажмите кнопку New From Polypaint на панели Texture Map.


Автор забыла сказать, что нужно нажать кнопку Create для открытия списка команд new from


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

Шаг 3


Теперь вы можете увидеть карту текстур как миниатюру. Нажмите кнопку Clone Txtr.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

Шаг 4


После применения команды Clone Txtr вы можете увидеть текстуру в меню Texture. Нажмите кнопку Flip V, чтобы перевернуть карту текстур по вертикали. Затем нажмите кнопку Export.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

Шаг 5


В окне Export Image задайте имя карты текстур как Base Plate Color.BMP, а затем нажмите кнопку Save (Сохранить).


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

5. Экспорт карты нормалей


Шаг 1


Пришло время экспортировать карту нормалей (Normal). При выборе Base_Plate снимите уровень подразделения до 1.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

Шаг 2


Прокрутите вниз панель инструментов. На вкладке Normal Map нажмите кнопку Create NormalMap.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

Шаг 3


На той же панели Normal Map нажмите кнопку Clone NM, чтобы копировать ее копию для экспорта.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

Шаг 4


В меню Texture сначала нажмите кнопку Flip V, а затем нажмите кнопку Export, чтобы экспортировать карту.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

Шаг 5


В окне Export Image задайте имя файла как Base Plate Normal.BMP. Нажмите кнопку Save (Сохранить).


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

Шаг 6


Следуя тем же путем, экспортируйте карты для других элементов бензоколонки.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

6. Применение текстурных карт в Maya


Шаг 1


Откройте файл с моделью бензоколонки в Maya.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

Шаг 2


Выбрав объект Base_Plate, перейдите в меню Show > Isolate Selected > View Selected и установите его флажок. Это изолирует выделенную базовую пластину.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

Шаг 3


Пришло время создавать материалы для всех частей. Итак, перейдите в Window > Rendering Editors > Hypershade.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

В Maya 2017 это выглядит так:


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

Шаг 4


В окне Hypershade, кликните два раза на ноде Blinn, чтобы открыть редактор атрибутов Attribute Editor.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

Шаг 5


С выбранной вкладкой 2D Textures, щелкните узел File и подключите его к цветной текстурной карте Blinn.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

Шаг 6


Создайте еще один узел текстурной текстуры для текстурной карты Bump и подключите его к Bump Shinner Blinn. Установите для параметра Depth значение -0.100 и Use As для параметра Tangent Space Normals.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

Шаг 7


После применения шейдера к объекту Base_Plate, он будет выглядит так, как показано на следующем рисунке.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

Шаг 8


Следуя тем же путем, примените текстурные карты к подставке.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

Шаг 9


Примените текстурные карты к другим частям бензоколонки.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

Шаг 10


Также я применил текстуру счетчика на панель монитора.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

7. Настройка освещения сцены


Шаг 1


Для рендеринга конечного изображения я создал плоскость поверхности в качестве базового пола.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

Шаг 2


Разобьем плоскость на множество граней.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

Шаг 3


Отредактируйте контрольные вершины таким образом, чтобы получить что-то наподобие стен.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

Шаг 4


Продублируйте плоскость пола и поверните ее, как показано на следующем рисунке.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

Шаг 5


Чтобы создать свет в сцене, выберите Create > Lights > Directional Light.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

Шаг 6


Выберите Directional Light разверните его на переднюю часть бензоколонки. Поставьте галочку Use Ray Trace Shadows. Задайте значения параметров света, как показано на следующем рисунке.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

Шаг 7


Для создания заполняющего света, добавьте еще три Directional Lights. Включите Ray Trace Shadows с меньшей интенсивностью параметров света.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

В Maya 2017 должен быть включен раздел Rendering. См. картинку выше.


Шаг 8


В окне Render Settings перейдите на вкладку Indirect Lighting включите опции Global Illumination и Final Gathering.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

Шаг 9


Для более качественного рендера выберите закладку Quality. А в Quality Presets в раскрывающемся списке Production.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

Шаг 10


После быстрого рендеринга вы увидите цветное изображение в качестве визуализированного кадра.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

Шаг 11


Для прохода Ambient Occlusion я создал Surface Shader. Узел mib_amb_occlusion и подключил его к ShurerSurface.


Я установил значение Samples как 256. Значение Bright немного ярче, а значение Dark немного темнее. После этого я применил этот шейдер AO ко всем частям бензоколонки.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

Шаг 12


После рендера слоя должен получиться вот такой результат.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

Ambient Occlusion нужен для получения фэйкового затенения в углах модели. Мы будем применять этот слой в последующем для наложения в Photoshop.


8. Композинг в Photoshop


Шаг 1


Откройте Photoshop. Импортируйте AO и цветную картинку. Поместите слой AO над слоем цвета. Выбрав слой AO, примените режим смешивания Overlay.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

Шаг 2


Я применил текстуру разбитого стекла на экран.


Шаг 3


А это финальная картинка бензоколонки.


Создаем бензоколонку в Maya – Часть 7

На этом наш урок по моделированию бензоколонки в Maya закончен. Надеюсь это помогло вам набраться опыта в моделировании.


Если кому-то будет интересно затекстурить эту модель в Substance Painter - пишите.


С уважением, Onza!


Перепечатка и использования данного материала без прямой обратной ссылки категорически запрещена!



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 

Реклама