Создание интерьера с нуля: Урок 1

 
Создание интерьера с нуля: Урок 1

Всем привет!


Это первый урок из цикла уроков по созданию интерьера с нуля. Данный курс уроков я стараюсь преподносить максимально понятно. Однако, перед прохождением данных уроков очень желательно, чтобы у Вас уже были первоначальные знания по работе в программной среде 3Ds Max.


В этом курсе будет достаточно много полигонального моделирования, но какие-то части будем брать из готовых моделей. В процессе прохождения уроков, мы будем двигаться от простого к сложному. В одном из отдельных уроков, постараюсь максимально подробно рассказать об Vray, а также поговорим об основных его настройках. В общем, если Вы хотите создать, а главное хотите научиться создавать реалистичный интерьер, тогда советую Вам, шаг за шагом, урок за уроком проделывать все те же действия, что и я.


Ну что ж, давайте начнём.


Урок 1


Шаг-1.


Создайте у себя на компьютере папку, в удобном для Вас месте, в которой будут храниться все файлы и текстуры с данного курса. Эта папка будет постоянно пополняться какими-то новыми файлами, которые будут задействованы в нашей сцене. Лучше эту папку создать на локальном диске D, т.к. что угодно может случиться, слететь операционная система и т.д.


Шаг-2.


Теперь запускаем программу 3Ds Max и выставляем единицы измерения, в которых мы будем работать, а именно миллиметры. Для этого, заходим в меню программы Customize > Units Setup. Далее в появившемся окне выбираем Metric и из выпадающего списка выбираем Millimeters. После этого, также нажимаем на кнопку выше System Unit Setup и в появившемся окне выбираем также Millimeters. После выбора жмём ОК в обоих окнах.


Создание интерьера с нуля: Урок 1

Шаг-3.


Теперь нам необходимо загрузить и запустить файл с Render настройками для нашего будущего интерьера. Для этого, выполните следующие действия:


  • Действие-1. Скачайте файл saluto настроек к себе в созданную папку для нашего интерьера.
  • Действие-2. Заходим в меню Render Setup и загружаем наш файл saluto. Для этого в окне Render Setup, на вкладке Common спускаемся в самый низ и в графе Preset выбираем Load Setup. После этого ищем на компьютере скачанный файл saluto и загружаем его. После этого появится окошко Select Preset Categories, в нём выбираем все категории и жмём кнопку Load. После этого наш файл настроек загружен, и больше эту процедуру проделывать не нужно.

Создание интерьера с нуля: Урок 1

Шаг-4.


Теперь загрузим в нашу сцену autocad-файл, но перед этим скачиваем его и помещаем в нашу папку (файл называется чертеж.dwg). После этого выполним следующие действия.


Действие-1. После того как мы скачали наш чертёж, переходим в 3Ds Max, переходим в вид Top (клавиша T) и импортируем его. Для этого заходим в главное меню и нажимаем Import. После этого находим наш файл чертеж.dwg, выбираем его и нажимаем на кнопку Open.


Создание интерьера с нуля: Урок 1

Действие-2. В появившемся окне, переходим на вкладку Layers (Слои), после чего нужно нажать на кнопку None, это для того, чтобы снять все выбранные слои и выбрать только нужный нам слой, под названием 3D и нажимаем OK.


Создание интерьера с нуля: Урок 1

Действие-3. После этого стены интерьера загружены в нашу сцену и сравниваем результат с картинкой ниже в проекции Top.


Создание интерьера с нуля: Урок 1

Шаг-5.


Теперь начинаем работать непосредственно над нашим интерьером. В этом шаге нам надо соединить наши точки, они же вершины. Для этого, переходим на вкладку модификаторов Modify, и выбираем из свитка модификатора Editable Spline -> Vertex. Далее выделяем все наши точки на объекте, после этого напротив кнопки Weld выставляем значение 100.0mm и нажимаем на кнопку Weld.


Создание интерьера с нуля: Урок 1

Шаг-6.


Теперь выходим из режима редактирования точек Vertex и применяем к нашему объекту модификатор Extrude. В параметрах выставляем высоту нашим стенам, ставим значение Amount: 4000mm. После этого переходим в вид Perspective и сравниваем результат. Можно также применить к нашему объекту любой серый материал.


Создание интерьера с нуля: Урок 1

Шаг-7.


Теперь давайте перенесём наш объект стены на начало координат. Для этого выберем наш объект, далее выберем инструмент перемещения Select and Move и выставим значение 0 во всех трёх координатах X,Y,Z.


Создание интерьера с нуля: Урок 1

Совет: Если после перемещения объекта, сам объект улетел куда-то из поля видимости, тогда нужно нажать на кнопку в нижнем правом углу: Zoom Extents All. После этого, объект вернётся в поле видимости.


Создание интерьера с нуля: Урок 1

Шаг-8.


Выделяем объект, нажимаем правой кнопкой мыши и выбираем Convert To Editable Poly.


Создание интерьера с нуля: Урок 1

Шаг-9.


Теперь сделаем проёмы для дверей, для этого выполним следующие действия:


Действие-1. Переходим на уровень редактирования полигонов Polygon, и выбираем 4 полигона, где будут располагаться наши двери.


Создание интерьера с нуля: Урок 1

Действие-2. Нажимаем на кнопку Slice Plane и выставляем высоту двери по координате Y: 2100mm, после чего, чтобы зафиксировать и разрезать наши выбранные полигоны, нажимаем на кнопку Slice. И выходим из режима Slice Plane, отжимая эту кнопку.


Создание интерьера с нуля: Урок 1

Действие-3. Теперь выбираем только верхние полигона в наших проёмах и соединяем их, нажав на кнопку Bridge. Дверные проёмы готовы.


Создание интерьера с нуля: Урок 1

Шаг-10.


Теперь, таким же методом что и двери, формируем оконные проёмы. Для этого выполним следующие действия:


Действие-1. Выделим все полигоны оконных проёмов, как показано ниже. Полигонов должно быть выделено в количестве 6 штук.


Создание интерьера с нуля: Урок 1

Действие-2. Теперь нам нужно разрезать выбранные полигоны на 3 части. Для этого, нажимаем на кнопку Slice Plane и задаём первую высоту окна Z: 900mm, после этого, нажимаем на кнопку Slice, для закрепления результата. После этого, выставляем верхнюю высоту для нашего окна, по координате Z ставим теперь значение Z: 2300mm и опять-таки для закрепления результата нажимаем на кнопку Slice и отжимаем кнопку Slice Plane. Результат разрезов полигонов смотрите на картинке ниже.


Создание интерьера с нуля: Урок 1

Действие-3. Теперь осталось соединить верхние и нижние части оконного проёма. Сначала снимем выделение со средних полигонов, для этого удерживая клавишу ALT кликаем по средним полигонам оконного проёма. После это, должны остаться выделенными только верхние и нижние полигоны, и к ним применяем инструмент Bridge для соединения этих полигонов.


Создание интерьера с нуля: Урок 1

Шаг-11.


У нас остались 2 проёма, в которых будут находиться панорамные окна. Т.е. панорамные окна они немного больше чем обычные окна. Их необходимо также сделать, разрезав нужные проёмы. Это задание выполнятся по тем же действия, указанные в предыдущем 10 шаге. Размеры, по котором следует разрезать полигоны оконных проёмов по оси Z – это: Z: 300mm и Z: 2300mm. Результат сравнивание с картинкой ниже.


Создание интерьера с нуля: Урок 1

На этом, первый урок по созданию интерьера с нуля окончен. В этом уроке был импортирован чертёж из программы Autocad, из которого были сделаны стены для нашего будущего интерьера. Так же в этом уроке были сделаны дверные и оконные проёмы. В следующем уроке мы продолжим моделирование нашего интерьера.


Пока не вышла следующая часть, почитайте другие уроки от автора:



Автор: jeka_mod


Перепечатка и использования данного материала без прямой обратной ссылки категорически запрещена!

Onza

  • 15 декабря 2016 21:46
  • Группа: Пользователи
  • Статус: Пользователь offline
Хороший урок! Думаю многие начинающие должны взять на заметку постройку стен таким образом. А то меня смущают порой гуру 3d, которые предлагаю окна резать булеаном.

Serg

  • 15 декабря 2016 21:47
  • Группа: Администраторы
  • Статус: Пользователь offline
А че не так с буленом?))) Несложные помещения ПроБулеан нормально отрабатывает.

Onza

  • 20 декабря 2016 18:56
  • Группа: Пользователи
  • Статус: Пользователь offline
Невозможно предугадать как он себя поведет. Бывают случаи, что делаешь булеаном окна, а он в какойто момент( например на 5 окне) отказывается работать и уродует геометрию здания.
Второй случай когда артефакты после булеана вообще вылазиют на стадии рендеринга сцены, а с виду вроде все было гладко. Обидно переделывать все стены заново.

Serg

  • 20 декабря 2016 19:34
  • Группа: Администраторы
  • Статус: Пользователь offline
На сложных помещениях - да, лучше его не использовать. На простых квартирках использовать Boolean - самое быстрое для точного позиционирования проемов.

dfgnbv

  • 25 декабря 2016 00:41
  • Группа: Пользователи
  • Статус: Пользователь offline
Только начал изучать 3d Max. Установил 3d Max, и приступил к первому уроку. Начал читать первый шаг и после последнего предложения в "ШАГ 1" меня перестала радовать эта программа и этот урок - тем более!

Это что должно произойти с компьютером в процессе работы чтобы вообще слетела система?

Объясните, мне, тупому юзеру, который достаточно не плохо умеет обращаться с компьютером в том числе работа с Видео более 2х лет профессионально, с такими программами, как After Effect, cinema 4d, Archicad, визуальные редакторы в том числе разные Toon Boom....
На протяжении последних 10 лет занимался разработкой приложений под разные платформы (любительский уровень). Чистка компьютеров от вирусов, переустановка Windows и прочее. Но ни разу не сталкивался с проблемой "слетела система"...

Объясните, что нужно сделать с компьютером, для того, чтобы это произошло (в прочем, даже удаленные системные файлы можно восстановить...)? В противном случае что-то не так с этой программой?
Что с ней не так?

Объясните пожалуйста, пока я не навредил ни себе, не другим...

Спасибо за ответ.

С уважением, Иван Сергеевич.

Serg

  • 25 декабря 2016 09:28
  • Группа: Администраторы
  • Статус: Пользователь offline
dfgnbv, то, что может "слететь операционная система" - это общая фраза, она не относится конкретно к 3ds Max. За более 10-ти летний опыт использования 3ds Max у меня никогда по его вине работа ОС не нарушалась. Сам 3д Макс - да, не самая стабильная программа, бывают и глюки и непонятки.

Рекомендация автора держать рабочие файлы на другом диске, отличном от диска с ОС - абсолютно правильная. Я так тоже поступаю много-много лет. Корни этого уходят в Windows XP и более старые ОС, которые имели тенденцию "ломаться" гораздо чаще чем современные. В таком случае быстро форматируешь диск С и накатываешь по новой ОС - все твои данные на другом диске в целости и сохранности. По этой-же причине никогда не использую папку "Мои Документы" и.т.п.

annatiffany

  • 23 января 2017 15:35
  • Группа: Пользователи
  • Статус: Пользователь offline
Помогите пожалуйста.
Хочу установить saluto. Открываю Render Setup (у меня V-Ray Adv 3.40.01.) в строке Preset выбираю saluto, дальше Load но он не устанавливается.

Onza

  • 25 января 2017 15:28
  • Группа: Пользователи
  • Статус: Пользователь offline
dfgnbv
Подскажи лучше какую версию программы ты ставил и какие у тебя параметры железа. Это позволит более точно определить -твою проблему.
Еще один совет: если какая то версия программы не пошла - попробуй поставить другую ну или из другого источника. обычно проблемы бывают в каких то сборках программы.

jeka_mod

  • 25 января 2017 23:20
  • Группа: Пользователи
  • Статус: Пользователь offline
annatiffany
Приветствую.
В окне Select Preset Categories должны быть выбраны все элементы, а потом только нажимаете кнопку Load.
Ещё может версия vray ваша выпендривается, говорят, чем свежее версия, тем она глючней, это касается и самого 3Ds Max. У меня стоит vray adv 2.50.01, и 3ds max 2015, на нём всё отлично работает.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 

Реклама