10 советов по Maya


10 советов по Maya

Всем привет! Сегодня я подготовил для вас 10 советов по программе Maya от Майка Хермеса. Плюс добавил что-то от себя, так как не смог удержаться от личных комментариев. Надеюсь, что эти советы помогут вам совершенствоваться в 3d.

1. Клавиши плюс + и минус -
Посредством клавиш плюс и минус на клавиатуре можно увеличивать или уменьшать размер инструментов Move (переместить), Rotate (повернуть), Scale (масштабировать).


Кроме того, это позволяет более точно управлять объектами при близком приближении.

2. Копирование объектов
Если вам нужно получить копию объекта через равные расстояния можно использовать такой метод:
а) выберите объект нажмите комбинацию клавиш Ctrl+D.
б) выставьте более точные параметры в окне Channel box.
в) зажмите Shift+ D столько раз сколько нужно копий.
Внимание! После того как вы выставили точную цифру сдвига не забудьте нажать Enter, иначе команда может не сработать.


3. Изменения центра объекта
То же самое справедливо и для получения копий по кругу. Первое, что вы должны сделать – это сместить центр объекта в точку вокруг которой хотите получить копии. Для этого нужно нажать кнопку Insert на клавиатуре и переместить центр в нужное место. Не забывайте использовать при этом привязки. Снова нажмите Insert, чтобы отключить инструмент редактирования центра объекта.


4. Копирование по кругу
Укажите нужный угол поворота в Channel Box и жмите Shift+D.


Для того чтобы вращать объект на 15° зажмите клавишу J.


5. Цвет фона
Если вы хотите сменить очень быстро цвет фона окна нажмите комбинацию клавиш alt+b на клавиатуре.


6. Быстрое сглаживание
Чтобы увидеть результат того как будет выглядеть модель после применения инструмента Smooth достаточно нажать клавишу 3 на клавиатуре. Для того чтобы вернуться к первоначальному виду нажмите клавишу 1.


7. Направление источников света.
Если вы хотите задать направление света для любого из источников вам нужно просто нажать клавишу Т на клавиатуре и выставить нужное направление.


8. Свет- тень
Если вы хотите увидеть, как будет выглядеть сцена с освещением и тенями, нажмите клавишу 7.


9. Мягкое выделение
Вы можете передвигать вершину, которая будет тянуть за собой другие с постепенным ослаблением влияния.
Выделите одну вершину (vertex) и нажмите клавишу b.


Если при этом зажать b+ ПКМ и двигать мышь, то можно регулировать область влияния.


10. Скрытие объектов
Для того чтобы скрыть любой объект выберите его и нажмите клавишу H. Показать скрытый объекты - Shift+H.
К сожалению, в Maya 2018 нет горячей клавиши показать все скрытые объекты. Поэтому я назначил эту команду на свою полку (Shelf).

Спасибо за внимание! Удачи и творческих успехов!

С уважением, Onza!


уроки Maya
3d-модель Продвинутый урок. Изучение инструмента SwiftLoop в 3ds Max
Продвинутый урок. Изучение
3d-модель Создание фонарика в Maya, рендер Keyshot
Создание фонарика в Maya,
3d-модель Делаем микроавтобус в Maya – Урок 1: моделирование
Делаем микроавтобус в Maya –
3d-модель Создание собственных полок Shelves в Maya 2016
Создание собственных полок
Новые уроки new
  • Как обходиться без Boolean в 3Ds Max Часть-2.
  • Всем привет и добро пожаловать во вторую часть урока, на тему: "Как обходиться без Boolean операций при моделировании в 3Ds Max".
  • Как обходиться без Boolean в 3Ds Max Ч-1.
  • Всем привет. Из этого урока вы узнаете, как обходиться при моделировании объектов без типа boolean. В этом уроке мы не будем создавать какой-либо
  • Создание бокала Coca Cola в 3ds Max. Часть-2
  • И снова всем привет! Продолжаем наш урок по созданию бокала с напитком Coca-Cola. И в этой второй части урока мы займёмся созданием материалов для
  • Создание бокала Coca Cola в 3ds Max. Часть-1
  • Всем привет. В этом уроке, мы с вами постараемся воссоздать реалистичный, стеклянный бокал с налитой Coca-Cola со льдом. В финале урока, мы должны
  • Создание океана в 3Ds Max
  • Всем привет. В этом уроке мы сделаем океан, вернее даже два океана. Один сделаем стандартными средствами 3Ds Max, а второй при помощи плагина.