Уроки по 3D графике: моделирование, визуализация

Уроки по 3D графике: моделирование, визуализация

Основные теги для поиска уроков:
уроки 3ds Max, уроки Blender 3D, уроки Maya, Vray
V-Ray: создание царапин при помощи «VRayBlendMtl»

V-Ray: создание царапин при помощи «VRayBlendMtl»

V-Ray: создание царапин при помощи «VRayBlendMtl»

В этом уроке рассмотрим, как в системе рендеринга V-Ray при помощи «VRayBlendMtl» создать различные царапины на примере материалов пластика, стали и золота.


Для работы потребуется 3d редактор, поддерживающий V-Ray (в данном случае Autodesk 3ds Max 2012), система рендеринга V-Ray (в данном случае версия 2.30) и текстура царапин.

уроки 3ds Max Vray материалы
Создание фонарика в Maya, рендер Keyshot

Создание фонарика в Maya, рендер Keyshot

Создание фонарика в Maya, рендер Keyshot

Всем привет! Сегодня мы будем моделировать фонарик и визуализировать сцену в программе Key Shot.


Мне понравился урок Mike Hermes - How to model and render a Flashlight from scratch ( Maya / Keyshot ), и я решил повторить его и адаптировать для начинающих 3D моделлеров.


Оригинал урока на английском языке тут: https://youtu.be/tpH1Enca3wM.

уроки Maya моделирование текстурирование Keyshot
Виды 3d моделирования

Виды 3d моделирования

Виды 3d моделирования

В данной статье рассмотрены основные виды трехмерного моделирования и области их применения. Статья рассчитана на новичков в области 3D-графики и дает подробное представление об основных существующих методах и техниках 3D моделирования.

моделирование
Особенности создания 3d моделей для игровых движков

Особенности создания 3d моделей для игровых движков

Особенности создания 3d моделей для игровых движков

Данный урок посвящен созданию 3d моделей для игровых движков: моделированию, развертке и текстурированию.


Прежде, чем перейти непосредственно к созданию моделей, необходимо кратко рассказать о такой технологии как «теория физического шейдинга», которая применяется в большинстве современных игр и присутствует во многих актуальных игровых 3d движках.

моделирование разработка игр
3ds Max: способы изгиба объектов цилиндрической формы

3ds Max: способы изгиба объектов цилиндрической формы

3ds Max: способы изгиба объектов цилиндрической формы

Допустим, что необходимо, смоделировать трубы загнутые в определенных местах на конкретный угол. В этом уроке будут показаны простые способы придания необходимой формы сгиба объектам цилиндрической формы в программе Autodesk 3ds Max.


Урок состоит из двух частей:


  1. Способы сгиба при помощи модификатора «Bend» на уровне объектов и подобъектов;
  2. Способы сгиба при помощи сплайнов методом лофтинга (Loft).
уроки 3ds Max моделирование
Blender: способы выделения объектов и подобъектов

Blender: способы выделения объектов и подобъектов

Blender: способы выделения объектов и подобъектов

В данном уроке рассмотрены различные способы выделения объектов и подобъектов (вершин, ребер, граней) модели в бесплатном 3D редакторе Blender.
Урок состоит из четырех частей:


Часть 1. Основные принципы выделения в Blender, в том числе особенности выделения в режимах отображения «Wireframe» и «Solid».


Часть 2. Выделение подобъектов расположенных в ряд по линиям.


Часть 3. Ручное выделение множества подобъектов специальными инструментами: рамкой, окружностью, произвольной формой.


Часть 4. Автоматическое выделение подобъектов по указанным признакам: длине, площади, материалам, текстурам, направлению нормалей, числу ребер и т.д.


Урок будет полезен как новичкам, так и опытным пользователям данной программы.

уроки Blender 3D
Уменьшение количества полигонов 3D модели в Autodesk 3Ds Max

Уменьшение количества полигонов 3D модели в Autodesk 3Ds Max

Уменьшение количества полигонов 3D модели в Autodesk 3Ds Max

Бывают ситуации, когда требуется уменьшить количество вершин у высокополигональной модели с сохранением геометрии. В этой статье будут рассмотрены некоторые способы решения данной задачи, с помощью специальных инструментов программы Autodesk 3Ds Max: стандартных модификаторов «MultiRes», «Optimize», «ProOptimize» и специального плагина «Polygon Cruncher».

уроки 3ds Max
Blender: моделирование покебола (подробный урок)

Blender: моделирование покебола (подробный урок)

Blender: моделирование покебола (подробный урок)

В этом уроке будет рассмотрен простой и быстрый способ моделирования покебола в бесплатном 3D редакторе Blender. Урок рассчитан на новичков, которые только начали знакомство с данной программой.

уроки Blender 3D моделирование
Blender: экспорт моделей формата .OBJ в 3Ds Max

Blender: экспорт моделей формата .OBJ в 3Ds Max

Blender: экспорт моделей формата .OBJ в 3Ds Max

В этом уроке будут рассмотрены некоторые очень важные нюансы при экспорте 3D моделей формата .OBJ из Blender в 3Ds Max.


Следует отметить, что рекомендуемые параметры для экспорта в 3Ds Max, которые будут здесь представлены, также являются рекомендуемыми для экспорта в большинство других программ, работающих с 3D моделями формата .obj. Но, есть программы, у которых при импорте модели при данных параметрах, результат будет совершенно противоположным. О некоторых из них так же будет упомянуто в этой статье.

уроки Blender 3D
Blender: точное построение 3d модели по заданным параметрам с их измерением

Blender: точное построение 3d модели по заданным параметрам с их измерением

Blender: точное построение 3d модели по заданным параметрам с их измерением

В этом уроке рассмотрим, как в 3d редакторе Blender смоделировать 3d объект по заданным размерам с измерением длины, углов и площади.


Конечно, существуют специальные системы автоматизированного проектирования для инженерных задач, такие как Kompas-3d, AutoCAD и им подобные, которые включают в себя не только инструменты для моделирования деталей в трехмерном пространстве, но и инструменты для оформления документации. По инженерным возможностям, естественно, Blender с ними не сравниться, так как предназначен для других целей, но точно смоделировать деталь по заданным параметрам, например, для распечатки на 3d принтере не составит особого труда.

уроки Blender 3D